Тихое хныканье настойчиво царапало душу. Ну демоненок. Ну сидит на корточках у тротуара, ну стирает тощим кулачком слезы с грязной мордашки. И что?
Вот именно, черт подери, ЧТО? ЧТО прикажете делать Виру, командиру, между прочим Карательного Небесного отряда в такой ситуации?!
В инструкции на этот счет нет ни слова. Никто почему-то не предположил, что Каратель может повстречать в Срединном мире, совершенно неприкаянного мелкого демоненка, который ну вот просто нахрен никому не нужен. И, судя по виду, голодный. Вир, правда, тоже, но он может вспомнить, когда обедал последний раз. А вот мелкий - навряд ли.
Ангел осторожно огляделся. Где, спрашивается, это хреновы демоны? Когда не надо, прут толпами с мечами наперевес. А сейчас-то где? Какой рогатый идиот оставил здесь малыша?
Судя по заброшенному виду мелкого, либо никакой, либо так давно, что вряд ли отсиживается на соседней улице, подстерегая безмозглых ангелов.
Догадаться что будет, если хоть один рогатый застукает Карателя приблизившегося к демоненку, не трудно. Но и уйти не получается. Никак.
Со вздохом, Вир пересек улицу, подошел к мелкому. Фаерболы сидящих в засаде демонов не полетели. Нет их здесь.
-Привет, малыш, - мягко сказал Вир. - Как тебя зовут?
На него удивленно посмотрели. Успокаивающая аура света - это наше все. Мелкому невдомек, что красивое сияние, стань оно чуть сильнее, приравнивается к мощному боевому заклинанию. Этим, малыш ,тебя запросто можно сжечь... Да что у нас за жизнь тогда такая?
-Гласс...
Глаза у него были любопытные. И совсем не боялся. Сразу. Протянул руку, тронул за белоснежное крыло. Редкий для Карателя оттенок. Лет черед десять службы их крылья начинают отливать неуловимо-красным.
-А я - Вирэль, - представился он укороченным для запоминания именем. -Пойдем-ка со мной.
Хорошо быть ангелом - тебе верят. По крайней мере те, кто не различает знаков Карателя на твоем нагруднике. Поднял на руки и понес, гадая, как рогатые вообще такое допустили.
Дома мелкий незамедлительно все обследовал, а с обедом расправился секунд за шесть. Можно ли давать добавку или следует обождать, Вир не знал. Все-таки демоненок, это не человек, организм покрепче. Решил не рисковать и вместо добавки загнал отмываться в ванну.
Вир и не подозревал, сколько грязи может скопиться на сравнительно небольшом демоненке. Дело, наверное, в шерсти, она увеличивает площадь загрязненной поверхности в разы. Мелькнула хмурая мысль, что по идее, сначала они все такие. Хрупкие, большеглазые, покрытые мягким мехом, смешно дергающие хвостом. а потом вырастают под два метра, покрываются боевыми шипами и бронированными пластинами, а хвостом могут и надвое порезать.
Глассу между тем брызгался и отбивался от попытки вымыть с шампунем. После ванной, не долго думая, Вир отравил шкодника спать, а сам занялся навождением порядка в разгромленной квартире.
Что же ему теперь делать? Отдать рогатым? Ясное дело - да. Но вот только когда? Сразу, как проснется? Этого хрупкого заморыша гориллам, не способным позаботится о кактусе?! Конечно, правила есть правила. Если он оставит Гласса у себя, это вообще будет рассматриваться как несанкционированный захват военнопленного, да еще и ребенка. О репутации можно будет забыть. Вернее, она наконец-то дотянет до командира Карателей.
Вир почувствовал нарастающую злость. Должен и обязан передать Гласса демонам, как можно скорее, ага. Где были эти демоны все то время, что Гласс шлялся по улицам никому не нужный? А теперь найдутся защитники, да... Как же, бедный малыш, захваченный Карателем... Боевой отдел Огня в полном составе примчится, хорошо, если Князья не влезут... А потом сбагрят Гласса в какую-нибудь школу с проживанием и вся забота... Да пошли они. Сначала мелкого надо откормить и привести в порядок, иначе его в демонической школе просто заклюют. И в ангельских-то не все гладко бывает...
Так Гласс остался с Виром "еще на пару дней". И еще пару... И месяц... И следующий. Спохватился Вир тогда, когда Гласс осторожно спросил, будет ли он его Учителем. Прилетели. Лучше бы билет в Гоморру в один конец.
Вир честно сказал, что не знает и стал изобретать Великую Причину, по которой бы ему учить демоненка позволили. Подал прошение в Небесный Круг, зная, что решать будет еще и Огненный. Зная, что все будут против. И все же надеясь убедить.
В Небесном Круге "за" были единицы. Те, кто лично знал Вира, знал, что карательный отряд он возглавил не потому что руки чесались, а чтобы хоть как-то урегулировать назревавшие там проблемы. Огненный Круг был яро против, хотя на резонный вопрос: А где же вы раньше были, если Гласс вам так нужен, ответить не смог никто. Прозевали. Прошляпили.
Вир не сдавался. Приводил аргументы, настаивал, что действует в интересах Гласса, соглашался уйти нахрен из карательного отряда и из Небес вообще, если будет надо.
Выручил, как ни странно Князь Мефрио. Этот давний враг всех Карателей заявил, что ни Огненный Круг ни Небесный не имеет права решать судьбу Гласса. Ибо без ангела решать было бы нечего, мелкий запросто мог погибнуть. А раз так, то быть Виру его учителем, если уж выбор обоюдный.
Слово Князя Мефрио дорого стоило. Собственно, он фактически приказал Огненному Кругу согласиться. Более того, в Небесном Круге совершенно неожиданно возник Белый, давний противник Мефрио и поддержал Князя. То есть Вира и Гласса, конечно. Но показалось, будто Князя.
Так Вир стал полноправным учителем демоненка и завсегдатаем в магазинах столь эзотерической литературы, как "Взросление и воспитание демонят" "От первого шага до третьей пары рогов" или "Дьяволята-подростки: как быть" . Еще он-таки научился готовить, выучил всю доступную его дару магию огня и многое другое...
Позже и совершенно случайно Вир узнал, что своего ученика, демона ,впрочем, Князь Мефрио тоже подобрал на улице одним беспокойным днем... И так же отстаивал свое право учить его - недруги постарались, чтобы в возможностях Мефа-учителя усомнился Круг.
Труднее всего, впрочем, оказалось решить, с ангелами или демонами Глассу учиться. В конце концов, сам Гласс выбрал ангелов.
Он во всем старался походить на учителя, и даже тайком примерял его доспехи и боевой нимб…