-Когда? - деревянным голосом спросил Густав.
Мак довольно усмехнулся. Он мог бы поклясться, что на лице остроносого промелькнул страх. На самую крошечную секунду. Самую великолепную секунду.
-Завтра!
-Утром? - печально уточнил Велен, умевший мгновенно справиться с чувствами.
-Днем, - хмыкнул Мак. - Можешь выспаться перед смертью.
Густав спокойно кивнул. Окружившие их с интересом Высшие разошлись.
Вызов брошен. Время назначено. А завтра... Никто, разумеется, никого не убьет. В любом случае. НАСТОЛЬКО им с Густавом делить нечего. Но один унизит другого, распишется клинком на его гордости. И на этот раз Мак намеревался победить остроносого.

-Откажись от поединка.
Рауль перехватил его буквально за минуту до назначенного времени.Зная пунктуальность Густава, Мак изо всех сил пытался успеть вовремя, но зачитался и в тоге едва не опоздал.
-С ума сошел?! - прорычал Высший. - Какое к черту "откажись"?! Все видели ,как я его вызывал!!
-Оно того не стоит! - попытался увещивать Рауль, но Мак попросту оттолкнул его в сторону.
Если он опоздает хотя бы на секунду Велен обязательно скажет что-нибудь язвительное. А ехидить в ответ будет банально некогда - поединок пора начинать.
Мельком отметив среди пришедших посмотреть на поединок перекошенную от недовольства морду лидера собственного клана, Мак вошел в круг, защищенный заклинаниями.
Густав, разумеется, был уже там. С таким видом, словно прождал его сотню лет.
Вампиры нехотя поприветствовали друг друга кивками.
Спроси кто-нибудь Мака, с чего началась их вражда, он бы не вспомнил. Наверное, и Густав тоже.

Зато сражаться с остроносым всегда было упоительно. Примерно равные силы. Расчетливая, хладнокровная тактика Велена, которой Мак не раз любовался со стороны. Враг, которого знаешь. Ненавидишь. И... наконец можешь задать ему хорошую трепку. Потому что в обычной жизни Велен - лидер. А Мак - нет.
Неладное Мак заподозрил не сразу. Густав всегда был осторожен. В словах, в поступках. В бою. Так что Мака не удивила глухая оборона, в которую он перешел почти сразу же. И то, что Велен не использовал атакующих заклинаний, хотя они договорились применять и магию тоже.
Но вдобавок ко всему Велен двигался чуть медленней обычного. Наверное, он просто устал. Бремя Высшего ,дела лидера, мозги, которых остроносому не хватило, чтобы выспаться. Мало ли?
Слишком хотелось отомстить ему за все и разом. Победить. Смыть не дававшее покоя пятно поражения на своей репутации.
Они сражались и Мак знал ,что побеждает. Колющий удар в руку, расплывающийся кровью порез на щеке. Гордости Велена придется не сладко. Удар энергетическим заклинанием, даже странно, что он не увернулся. Наверное, недооценивал вложенные Маком в атаку силы. Просто, но эффективно.
Густава швырнуло на землю. Побледнев, остроносый попытался подняться. Опираясь на меч, чего с ним на памяти Мака никогда не случалось.
Отступив, он ждал, пока противник поднимется и продолжит. Но вместо этого услышал жесткий голос Рауля Теренса.
-Достаточно, Велен. Ты проиграл.
Бледное, еще белее обычного, лицо Густава дрогнуло. С трудом поднявшись на ноги, он молча кивнул.
"Победа!!" - пронеслось сверкающей молнией в мозгу Мака.
А затем он увидел ,как растекается огромное кровавое пятно на груди Велена и все понял. Такое не могло сделать с Древним вампиром простое энергетическое заклинание.
Густав пришел тяжело раненным. Не смог вчера отказаться от поединка. Не позволила пресловутая гордость.
И все вокруг, похоже, это знали.
Густав проиграл, но к нему спешили друзья и соклановцы, чтобы помочь. Даже Ярвент, хотя его подданный как раз Мак. А победитель ловил на себе хлесткие презрительные взгляды и мечтал провалиться сквозь землю. Высшие уверены, что он специально вызвал Велена в таком состоянии. И никто не поверит в обратное.
-Поздравляю! - едко сказал проходивший мимо Теренс.
-Спасибо, - кисло вздохнул Мак.
Рауль хотя бы пытался его остановить.
Ночью, ворочаясь без сна, Мак думал о том, какой сокрушающий удар нанес как по собственной, так и по репутации всего клана. Правая рука лидера. как-никак. По нему и об остальных судят... Но тяжелее всего было вспоминать взгляд Велена, когда он поднимался с земли.

-Густав..., - смотреть остроносому в глаза было стыдно. Он ведь не поверит. У него нет ни одной крошечной причины, чтобы верить тому, кто едва не забрал его жизнь просто из развлечения. -Я...понятия не имел, что ты ранен. Мне очень жаль. Прости.
Слова давались Маку с трудом. Он не привык извиняться. Тем более, перед врагами. Он ждал, что Велен ответит что-нибудь ехидное в своей излюбленной манере. Может быть, вызовет на новый поединок, чтобы прилюдно раскатать его в блин.
-Я ни секунды в этом не сомневался, - просто ответил Густав. - Хочешь чаю?